О ЦЕНЗУРЕ И ВОЛШЕБНЫХ РИФМАХ

З марта я разместил в  ЖЖ материал «Улыбнитесь, вас опять развели». Про убогую  рекламу, никудышные услуги  и отвратительные товары.  Эту статью перепечатали кое-какие  сайты, в том числе и  Newsland,  слегка  лишь изменив название. И вдруг от администрации этого ресурса приходит письмо такого вот содержания:  «Ваша новость «Реклама. Улыбнитесь, вас опять развели»  удалена по требованию лиц (компаний), упомянутых в материале».  Конец цитаты.

Интересный подход, да?!  Кому-то не понравилось то, что про него написали,  бывает, и он сразу что-то требует.  Помню много лет назад, работая в «Крокодиле», я получил письмо такого содержания: «Давно читаю ваш журнал, и все напечатанные в нем фельетоны  мне всегда очень нравились. А вот последний  мне почему-то совсем не понравился». Надо ли говорить, что письмо написал герой этого последнего фельетона.  Но он потом хоть в суд на меня подал, правда, проиграл.  А тут все просто:  не понравилось – сняли. Любопытно, за деньги или так?

Не буду охать тут насчет журналистской этики и всего такого, потому что никакой этики и всего такого давно уже нет и в помине.  Мне даже не сообщили, по чьей конкретно просьбе был удален материал. Потому обещаю и впредь при любой возможности  поминать недобрым словом все фирмы, которые я негативно перечислил в снятой статье. Конкретно,  это  дилер Форда  «Независимость» и  фирмы  Epson и Karcher. А также  бездарная реклама Фольксвагена неизвестного мне сочинителя с убогой рифмой «поло-полон».  В том смысле, что автомобиль марки «Поло» оказывается полон каких-то неясных желаний. Может, почаще менять в нем масло, может, еще каких, не знаю.

Зато так и представляю, как автор этого шедевра,  горя творческим экстазом, бросил родную деревню, примчался в  Москву и  специально устроился тут копирайтером, чтобы сочинить   эти нетленные вирши.  И вдруг такой пассаж —  вместо всеобщего восторга и мировой славы, какая-то критика.

Итак, повторяю. Дилер Форда  «Независимость»,  от которой, в смысле, от «Независимости»,   я советую всем держаться подальше. Фирмы  Epson и Karcher,  некоторые изделия которых как будто специально созданы для разводки покупателей на деньги за дорогущие комплектующие.  Ну и,  понятно, реклама Фольксвагена с убогой рифмой  «Поло-полон». Хочется надеяться, что саму  машину собирали  люди поумней.

 

Об авторе Владимир Гречанинов

Журналист, режиссер. Руководитель программ "77 чудес света", "Homo sapiens", "Политические портреты" и др.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий