З марта я разместил в ЖЖ материал «Улыбнитесь, вас опять развели». Про убогую рекламу, никудышные услуги и отвратительные товары. Эту статью перепечатали кое-какие сайты, в том числе и Newsland, слегка лишь изменив название. И вдруг от администрации этого ресурса приходит письмо такого вот содержания: «Ваша новость «Реклама. Улыбнитесь, вас опять развели» удалена по требованию лиц (компаний), упомянутых в материале». Конец цитаты.
Интересный подход, да?! Кому-то не понравилось то, что про него написали, бывает, и он сразу что-то требует. Помню много лет назад, работая в «Крокодиле», я получил письмо такого содержания: «Давно читаю ваш журнал, и все напечатанные в нем фельетоны мне всегда очень нравились. А вот последний мне почему-то совсем не понравился». Надо ли говорить, что письмо написал герой этого последнего фельетона. Но он потом хоть в суд на меня подал, правда, проиграл. А тут все просто: не понравилось – сняли. Любопытно, за деньги или так?
Не буду охать тут насчет журналистской этики и всего такого, потому что никакой этики и всего такого давно уже нет и в помине. Мне даже не сообщили, по чьей конкретно просьбе был удален материал. Потому обещаю и впредь при любой возможности поминать недобрым словом все фирмы, которые я негативно перечислил в снятой статье. Конкретно, это дилер Форда «Независимость» и фирмы Epson и Karcher. А также бездарная реклама Фольксвагена неизвестного мне сочинителя с убогой рифмой «поло-полон». В том смысле, что автомобиль марки «Поло» оказывается полон каких-то неясных желаний. Может, почаще менять в нем масло, может, еще каких, не знаю.
Зато так и представляю, как автор этого шедевра, горя творческим экстазом, бросил родную деревню, примчался в Москву и специально устроился тут копирайтером, чтобы сочинить эти нетленные вирши. И вдруг такой пассаж — вместо всеобщего восторга и мировой славы, какая-то критика.
Итак, повторяю. Дилер Форда «Независимость», от которой, в смысле, от «Независимости», я советую всем держаться подальше. Фирмы Epson и Karcher, некоторые изделия которых как будто специально созданы для разводки покупателей на деньги за дорогущие комплектующие. Ну и, понятно, реклама Фольксвагена с убогой рифмой «Поло-полон». Хочется надеяться, что саму машину собирали люди поумней.